НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 -Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

- План мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района №900 от 24.10.2022

- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ Кенайского с.п. на 2022/2023 учебный год

В соответствии с письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17 октября 2023 г. № 03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности», письмом Министерства образования и науки Хабаровского края от 19 октября 2023 г. № 02-1-14-15241 «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности», в рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности, приказа управления образования от 19.10.2023 № 713 «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов» в МБОУ СОШ Кенайского с.п. запланированы диагностические работы:

24 октября 2023 г - диагностическая работа по формированию читательской грамотности в 8 классе

25 октября 2023 г - диагностическая работа по формированию математической грамотности в 9 классе

 - Приказ о проведении диагностических работ в 8-9 классах

График проведения диагностических работ в 8, 9 классах в 2023/2024 учебном году (измененный)

 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по 6 направлениям:

  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • финансовая грамотность
  • креативное мышление
  • глобальные компетенции
1. Читательская грамотность
cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественнонаучная грамотность​
​cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​
​cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность​
​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление
​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции
​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

 Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

  • Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ - открыть
  • Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности - открыть
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач - открыть
  • Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" - открыть
  • Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" - открыть

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.