Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Сведения об Образовательном Учереждении

НОВОСТИ

Для родителей

Контакты

Электронное обучение

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Функциональная грамотность

4545

  • Register

 

 

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 -Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Приказ управления образования администрации Комсомольского муниципального района от 13.10.2021 № 836 "Об утверждении состава муниципальной команды по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Комсомольского муниципального района"

План мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района

-План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

-Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности  обучающихся

- План "Декады функциональной грамотности. Модуль: читательская грамотность" с 17.11.2021 по 01.12.2021

- Итоги проведения Декады функциональной грамотности. Модуль:читальская грамотность.

- План мероприятий "Декада функциональной грамотности: естественнонаучная грамотность" с 01.02.2022 г по 14.02.2022 г

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по 6 направлениям:

  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • финансовая грамотность
  • креативное мышление
  • глобальные компетенции
1. Читательская грамотность
cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественнонаучная грамотность​
​cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​
​cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность​
​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление
​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции
​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

 Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

  • Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ - открыть
  • Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности - открыть
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач - открыть
  • Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" - открыть
  • Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" - открыть

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.