Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)
Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС ООО"
Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС НОО"
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Федеральный уровень
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 г.
- Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1399 от 02 декабря 2015 г.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г.
- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции 19 октября 2015 года
- Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в 2015 году
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 543 от 23 марта 2015 г.
- О деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014 году.
- О деятельности краевой стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в 2014 году
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
Нормативные документы:
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: https://fgosreestr.ru/
ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ: https://edsoo.ru/rabochie-programmy/