

С 27 октября по 16 ноября 2025 года VK проведёт новый этап всероссийского проекта «Урок цифры» на этот раз по теме «Видеоплатформа». В рамках учебного мероприятия школьники узнают, как устроен современный сервис хранения и распространения видео на примере крупнейшей платформы «VK Видео».
Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения РФ в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
На новом уроке от VK школьники смогут стать частью продуктовой команды «VK Видео». Под руководством маскотов «VK Видео» ученикам предстоит развивать инфраструктуру и дизайн видеоплатформы и адаптировать решения под интересы и потребности аудитории. Участники познакомятся с технологиями, которые отвечают за стабильную работу сервиса и высокую скорость загрузки видео, а также научатся работать с интерфейсами и делать контент привлекательным и удобным для пользователей.

В школе с с 22 сентября по 12 октября прошёл первый в этом учебном году "Урок цифры", посвящённый одной из самых многообещающих технологий – ИИ-агентам. Учащиеся 1-11 классов получили уникальную возможность погрузиться в мир систем, способных планировать и выполнять задачи без непосредственного участия человека.
В ходе интерактивного занятия ребята не только узнали, чем ИИ-агенты отличаются от других технологий искусственного интеллекта, но и освоили базовые принципы их проектирования, используя специальный тренажёр. Это позволило им применить полученные знания для решения практических задач в области экологии, истории и естественных наук.
Урок дал ответы на ключевые вопросы: как устроен ИИ-агент, какие задачи он способен решать, какие типы ИИ-агентов существуют. Школьники познакомились с профильной терминологией, а также узнали об истории развития ИИ, начиная с первых обучаемых программ, таких как электронный игрок в шашки 1950-х годов. Занятие прошло познавательно, и ребята значительно расширили свои знания в области искусственного интеллекта.



































